En |
|
РУССКИЙ ПИОНЕР: РЕМБРАНДТ — ОРУДИЕ ПРОЛЕТАРИАТА Современное искусство покатило по Рублевке — первую в истории элитного района галерею современного искусства на собственном участке открыл коллекционер Сергей Гридчин. Рублевским жителям, получившим с доставкой на дом скульптора Дмитрия Гутова и его цикл «Рисунки Рембрандта», позавидовал Ruspioner.ru.
Дмитрий Гутов на Рублевке — для понимающего человека звучит, конечно, странно. Художник-марксист в олигархической цитадели — это почти как лиса в курятнике. Впрочем, Гутов — совсем не тот марксист, которого обитателям Дмитровского или соседней Николиной Горы стоит бояться. У Маркса художника интересует главным образом не методика революционной борьбы, а эстетика. И еще особенности почерка — страницу рукописи основоположника Дмитрий Гутов в свое время отлил в бронзе (в 2007 году эта скульптура выставлялась в Венеции в рамках основного проекта биеннале современного искусства). Хотя перечитывать Маркса перед тем, как ехать смотреть «Рисунки Рембрандта», необязательно. Дмитрий Гутов вообще исключительно демократичный художник: это тот идеальный случай, когда работа говорит сама за себя даже неподготовленному посетителю. Перед нами девять карандашных рисунков, многократно увеличенных и переведенных в скульптуру — со всеми завитками, штриховкой, шероховатостями, которые вывела рука Рембрандта. Вот «Читающая женщина» — хаотическое переплетение прутьев, где потолще, где потоньше, которые в нужной точке складываются, наконец, в даму в чепце. Вот «Голова в тюрбане» — у Рембрандта там безумная штриховка на лице, и каждый штрих, соответствующей толщины и длительности, переведен в металл. Вот Христос, явившийся рыбакам у побережья Галилеи, — жалкие фигурки внизу, непрописанный отчетливо, но уже угадываемый лик над ними — все с заданными Рембрандтом масштабами, его рукой, но совсем из другого материала и в расчете на иной пространственный эффект. Весь фокус здесь в том, что рисунок Рембрандта у Гутова может быть собой, только когда посетитель стоит в строго фиксированной точке. Шаг влево или вправо, и фигуры начинают распадаться — классическая графика мгновенно превращается в абстрактную скульптуру. Идеальное положение — смотреть на «Рисунки Рембрандта», повернутые под прямым углом, через боковое ребро, чтобы переплетение прутьев напомнило самодельные заборы, которыми советские граждане любили обносить самозахваченные огороды где-нибудь на окраине. Все, в общем, сходится: если о классике пора говорить современному художнику, то об опыте пролетариата самое время задуматься на Рублевке. "Русский пионер", сентябрь 2009
|
Присоединяйтесь и следите за нашими новостями!
|
|
Разработка и поддержка сайта |