En |
|
ЗАУМЬ ТРАКТОР Соня Либер и Дэвид Чесворт (Мельбурн, Австралия). Заумь трактор, 2013 (фрагмент мультимедийного перформанса). Двухканальное видео, двухканальный звук, 40 мин. Courtesy автор, галерея Fehily Contemporary (Мельбурн), Арт-центр Гридчинхолл Заумь трактор, 2013 - мультимедийный перформанс австралийских художников Сони Либер и Дэвида Чесворта. Это исследование столкновения между свободой и коллективностью - двумя силами, противоречие между которыми пропитывает все российскую социально-политическую историю. Во время своего пребывания в России, Соня и Дэвид обращаются к художественным концепциям и реальным событиям, которые позволяют им выйти за пределы ежедневного жизненного опыта рядового россиянина и взглянуть на ситуацию одновременно извне и изнутри. Заумь трактор приглашает зрителя в пространство, расположенное где-то между постановкой балета "Весна священная" и оперой "Победа над солнцем", премьеры которых состоялись в 1913 году. Однако, в данном случае, главные роли играют не актеры, а нагруженные баржи, медленно идущие по реке Дон. В 2013 году исполняется 100 лет футуристической заумь-опере "Победа над солнцем" - событию, которое обозначило совместную попытку поэтов, художников и музыкантов приблизиться к чистой форме, обойтись без смысла и символики. Развиваемая Алексеем Крученых, Велимиром Хлебниковым и другими так называемыми "заумниками", концепция "заумства" внесла вклад в формирование супрематизма Малевича и в дальнейшем - всего абстрактного искусства. В медиа-перформансе Заумь трактор, знаменитое архитектурное сооружение эпохи конструктивизма - драматический театр имени Максима Горького, построенный в Ростове-на-Дону в форме гигантского трактора, - воплощает собой символизм, которому противостоят несколько актеров, читающих авангардную заумь-поэзию на его подмостках. Далее, зритель оказывается поочередно то на краю "неиссякаемого бассейна", то на собрании казачьей общины, в окружении звонящих церковных колоколов, то в кругу тюремных заключенных, читающих поэзию Маяковского. Соня Либер и Дэвид Чесворт используют видео и звук, создавая убедительный аудио-визуальный ряд, объединяющий уникальный материал собранный во время их пребывания в арт-резиденции на юге России с хаосом диких ритмов и "чистого звука" футуристистов. О художниках: Соня Либер и Дэвид Чесворт живут и работают в Мельбурне, Австралия. С 1996 года они совместно реализуют крупно-масштабные мультимедиа-инсталляции и перформансы, используя звук, видео, архитектурные конструкции и приглашая публику к активному взаимодействию с произведениями. Так, видео-инсталляция The Way You Move Me (2011) исследует ритмы движения стадных животных; нашумевший перформанс Richter/Meinhof-Opera (2010) сталкивает в одном пространстве немецкого художника Герхарда Рихтера и журналистку, осужденную за экстремизм и погибшую в тюрьме, Ульрике Майнхоф. Крупномасштабный персональный проект Сони и Дэвида в Австралийском Центре Современного Искусства под названием Almost Always Everywhere Apparent (2007), исследует феномен паноптикона. Все концептуальные проекты художников, неизменно вовлекающие зрителя в процесс погруженного наблюдения и проживания ситуаций, являются источником необычного чувственного опыта и открывают новые углы зрения на привычные явления. Проект реализован при поддержке: Арт-центр Гридчинхолл (г. Москва), Австралийский Совет поддержки Искусств (Сидней, Австралия), Департамент поддержки культуры Штата Виктория (Мельбурн, Австралия), Центр креативной экономики CreativeSpace.PRO (Ростов-на-Дону, Россия), Театр 18+ (Ростов-на-Дону, Россия), Проект Ольги Калашниковой "Арт-амнистия" (Ростов-на-Дону, Россия), Галерея 16thLINE (Ростов-на-Дону, Россия), Галерея FehilyContemporary (Мельбурн, Австралия). Соня Либер и Дэвид Чесворт (Мельбурн, Австралия). Заумь трактор, 2013 (фрагмент мультимедийного перформанса). Двухканальное видео, двухканальный звук, 40 мин.Courtesy автор, галерея Fehily Contemporary (Мельбурн), Арт-центр Гридчинхолл
|
Присоединяйтесь и следите за нашими новостями!
|
|
Разработка и поддержка сайта |