Спустя три года после «Последней выставки» лауреата Государственной премии «Инновация» 2011 года Ани Желудь в Гридчинхолле покажут семь серий работ участницы Венецианской биеннале 2009 и финалиста Премии Кандинского 2008 года. В Москве их еще никто не видел и не увидит.
«Я так живу», — говорит про выставку художница, несколько лет назад переехавшая из Москвы в деревню под Гжелью. Всех желающих она приглашает увидеть подмосковные ландшафты, домашнюю утварь и то, что видит сама изо дня в день под лирическим и ироническим углом. Вдалеке от светских раутов, в селе Дмитровское Красногорского района осилившим тернистый путь к искусству будут представлены удивительные инсталляции, объекты из металлических прутьев и живопись художницы, созданные за последние десять лет.
Экспозиция называется «Хуже чем ничего». «Это не единый проект, сделанный на одном дыхании от и до, а начатые и незавершенные несколько разных выставок, разных несостоявшихся инсталляций, так и застрявших костью поперек горла за некоторое последнее время», — говорит Аня Желудь. Связующим звеном экспозиции стала инсталляция «Ландшафты», сваренная из металлических прутьев деревня. Сетка-рабица стала основным мотивом абстрактной масляной живописи. За этими символическими оградами расположился внутренний, домашний мир Желудь, олицетворенный слепками телевизоров, «связанными» из отрезков металла «ежовыми рукавицами» и «гинекологическим кабинетом» — мостом рождения реальности, из которой сделано искусство Желудь.